А. Шевченко: Новые законы повысят эффективность механизма комплексного развития территорий и управления многоквартирными домами

Состоялось заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

Председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко провел заседание Комитета СФ.

Сенаторы рассмотрели Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 193 и 195 Жилищного кодекса Российской Федерации». Документ был внесен сенаторами Российской Федерации Андреем Турчаком Ириной Рукавишниковой и депутатами Государственной Думы.

В ходе обсуждения было отмечено, что закон направлен на закрепление условий, препятствующих деятельности недобросовестных и малоэффективных управляющих организаций по управлению многоквартирными домами. В частности, вводятся дополнительные требования к лицензиатам и соискателям лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусматривающие отсутствие у должностного лица, участника или соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления и др.

Правовым последствием принятия этого закона станет повышение ответственности управляющих организаций за деятельность по управлению многоквартирными домами, повышение качества оказания населению услуг по управлению общим имуществом многоквартирных домов.

Олег Голов доложил о проекте ФЗ " О внесении изменений в ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" (в части уточнения формы обеспечения государственной поддержки). 

А также о проекте ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности " (в части досудебного обжалования при предоставлении отдельных видов государственных услуг).

Внедрение такого механизма обеспечит существенное снижение нагрузки на суды и предпринимателей. Подача жалобы будет возможна на едином портале Госуслуг. Законопроектом определяются: перечень причин отказов в рассмотрении жалобы, сроки рассмотрения, возможность восстановления пропущенного срока для подачи жалобы, устанавливается обязательность досудебного обжалования перед подачей жалобы в суд.

Оба проекта ФЗ одобрены Комитетом и будут рассмотрены сенаторами на заседании СФ.

Сенаторы также рассмотрели Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который направлен на совершенствование механизма комплексного развития территорий.

Документом вносятся взаимосвязанные изменения в Градостроительный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства», Федеральный закон «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Закон РФ «О статусе столицы Российской Федерации», Федеральный закон «О публично-правовой компании «Роскадастр», Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающие ряд новелл.

В частности, вводится понятие оператора комплексного развития территории как юридического лица, определенного Российской Федерацией или субъектом Федерации и обеспечивающего реализацию решения о комплексном развитии территории. Оператор комплексного развития территории наделяется правом принимать решение о проведении торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, а также заключать соответствующий договор по итогам проведенных торгов.

Действие статьи 522 Градостроительного кодекса, регулирующей вопрос реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, распространяется на объекты, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках реализации решений о комплексном развитии территорий и (или) договоров о комплексном развитии территорий. Это позволит осуществлять переустройство или перенос сетей инженерно-технического обеспечения, относящихся к категории линейных объектов, в рамках осуществления комплексного развития территории.

По итогам обсуждения Комитет СФ рекомендовал Совету Федерации одобрить указанные законы.

В ходе заседания сенаторы также рассмотрели и другие федеральные законы, по которым Комитет является соисполнителем.