Обсудили ключевые приоритеты новой стратегии пространственного развития РФ, которая должна стать дорожной картой для устойчивого и комплексного развития регионов, включая моногорода и малые населённые пункты.
Одним из главных вопросов стало развитие транспортной инфраструктуры. Экономика зависит не только от производства, но и от того, как и куда доставлять продукцию. Особое значение имеет создание скоростных пассажирских магистралей, которые позволят жителям моногородов и других опорных точек быстрее добираться до работы и обратно. Это повысит мобильность трудовых ресурсов и откроет новые возможности для развития регионов.
Важна также диверсификация экономик моногородов. За последние годы привлечено более 244 млрд рублей частных инвестиций, создано более 37 тыс. рабочих мест, что уже даёт позитивный эффект. Но на этом нельзя останавливаться: создание условий для бизнеса, налоговые льготы и поддержка территорий опережающего развития — вот ключевые меры, которые помогут улучшить качество жизни.
Президент поставил задачу развивать более 2000 опорных населённых пунктов, и наша новая стратегия направлена на достижение этих целей. В рамках программы «Инфраструктура для жизни» планируется повышение качества городской среды, благоустройство и развитие транспортной доступности, чтобы к 2030 году условия жизни улучшились на 30%, а к 2036 году — на 60%.
Мы понимаем, что каждый город, каждое село должно стать не просто точкой на карте, но и активной частью единого экономического пространства. Именно комплексное развитие инфраструктуры, связи и логистики сделает возможным создание сильных регионов, которые станут настоящими локомотивами роста для всей России.
14 ноя, 2024
11