Сегодня мы поддержали закон об общих принципах организации МСУ в единой системе публичной власти (ФЗ № 131).
Он направлен на совершенствование основ МСУ.
Позволяет выбрать регионом именно ту модель МСУ, которая будет в наибольшей степени учитывать его экономические, исторические, национальные. А регионов в стране много и каждый по своему уникален и своеобразен.
Важно, что предусматривается максимально гибкое регулирование организации МСУ в регионах.
Повышается статус главы муниципального образования: планируется, что теперь он будет одновременно замещать государственную должность субъекта РФ и муниципальную должность.
Закрепляются три перечня полномочий:
1) Неотъемлемые полномочия муниципалитетов, которые не подлежат перераспределению (принятие устава, местный бюджет, налоги, распоряжение муниципальной собственностью),
2) Полномочия, которые по умолчанию осуществляются муниципалитетами, но могут быть переданы региону (электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, образование),
3) Полномочия, изначально закрепленные за регионом, которые могут быть переданы в муниципалитет с обязательным финансовым обеспечением (дорожная деятельность, транспорт, охрана окружающей среды).
Важное нововведение – запрет на изменение объема полномочий муниципалитетов иными ФЗ.
Также предусматривается три вида муниципальных образований — городской округ, муниципальный округ и внутригородское муниципальное образование города федерального значения.
В ходе заседания также рассмотрели вопросы социальной помощи и поправки, касающиеся совершенствования порядка приватизации государственного и муниципального имущества.
По итогам обсуждения рекомендовали СФ одобрить указанные ФЗ.
Лично я считаю, что все нововведения очень упростят работу и жизнь органов МСУ. Согласны со мной?